Отличия продвижения Яндекс vs Google

Актуальным остается вопрос разницы в продвижении сайтов в Яндекс и Google. Известно, что в выборе ранжирования Яндекс и Google абсолютно разные, разделяют маленькие и большие отличия в процессе продвижения сайтов.

Отличия в целом

  • Длина title

Особое внимание необходимо уделить созданию title, поскольку Google и Яндекс читают title по-разному: поисковик Google — первые 12 слов, в то время как Яндекс — все слова.

  • ALT изображений

Яндекс и Google абсолютно по-разному понимают Alt изображения в органической выдаче. А именно: во время полнотекстового поиска Google берет в расчет Alt изображения, в то время как Яндекс  — нет.

  • Типы микроразметки

Стоит отметить, что микроразметка оказывает влияние на клики и переходы, так как каждый поисковик имеет свои типы разметки, которые со временем трансформируются.

  • Антиспам

Разные алгоритмы защиты от спам атак имеют Яндекс и Google. Ранее такая система была только у Google — Penguin, но теперь и Яндекс имеет собственный блок спама — Минусинск.

  • Регионы

Один из самых сильных подходов к ранжированию. Для Яндекса достаточно ясно прописаны регионы для городов и стран, в то время как Google имеет привязку только к стране (пример: www.site.by, website.com.ua и т.д), поэтому если вы не привязаны к конкретному региону, на продвижении сайтов это не отразится.

  • Факторы ранжирования

Разные результаты в выдаче объясняются еще и тем, что Google насчитывает около 200 факторов ранжирования, Яндекс — около 800.

  • Брендовая составляющая

Этот момент связан со статистикой, которая основывается на данных, которые вводит в строку поиска целевая аудитория. В том случае, если целевая аудитория использует в большинстве случаев Google, Яндекс не сохраняет и не накапливает такую статистику, поэтому брендовая составляющая может иметь отличия в двух поисковиках.

Отличия в сервисах

Большие отличия в работе Google и Яндекса основываются в первую очередь на использовании разных сервисов.

Сервисы, с которыми работает Google:

  • Google Analytics;
  • Google Maps – важный момент, так как при добавлении своей компании на карту, имеем приоритет  в следующем ранжировании;
  • Google Places – необходимый для сайтов сервис, который определяет локацию в регионе;
  • Google+ — активность в данной социальной сети прослеживается  поисковиком Google, поэтому от популярности автора, числа лайков и т.д., происходит соотношение в выдаче;
  • YouTube – известно, что действенность  на канале YouTube оказывает влияние на репутацию сайта  у поисковой системы Google, тогда как Яндекс из-за недостатка активного доступа может пренебречь ссылкой на такое видео;
  • Chrome – интенсивность работы в браузере от поисковика Google отслеживается системой, поэтому влияет на составление своего рейтинга от Google;
  • Google Docs –  для увеличения эффективности в  ранжировании в поисковике Google имеет очень большую роль, но необходимо отметить, что Яндекс, возможно, не проиндексирует эти данные.

Сервисы, с которыми работает Яндекс:

  • Яндекс. Метрика – оценивает посещаемость сайта.. Яндекс утверждает, что при присутствии  метрики на сайте позиции будут сильно отличаться;
  • Яндекс. Карты — достаточно обозначить свою территориальную дислокацию, чтобы повысить ранжирование, хотя стоит учитывать, что Яндекс строго относится к геолокации;
  • Яндекс. Справочник – сервис, который будет полезен для тех, кто хочет повысить снипет методом добавки регионов и адресов;
  • Яндекс. Каталог – сервис, который имеет большое количество данных о компании и ее веб-сайте, справедливо отметить, что при добавлении данных компании в каталог, позиции к выдаче активно меняются;
  • Яндекс. Браузер – за  поведенческим фактором и переходом по ссылкам следит собственный браузер поисковой системы Яндекс. Таким образом, если посетить сайт  с Яндекс. Браузера, источник проиндексируюется намного быстрее;
  • Яндекс. Маркет – необходимый сервис для интернет-магазинов. С Яндекс. Маркета поисковик подтягивает отзывы, комментарии и другие необходимые данные, которые, в итоге, влияют на выдачу.

Итак, какой основной вывод в вопросе продвижения сайтов в Google и в Яндексе?

Бесспорно, использование разных сервисов по-разному влияет на ранжирование сайта, ввиду этого, если вас не устраивают позиции в выдаче у одного поисковика? Необходимо провести специальный анализ и использовать дополнительные сервисы и ресурсы (из вышеупомянутых) для продвижения своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *