Под новый АГС попало около 20% сайтов, которые активно участвуют в биржах ссылок (в обзоре принимало участие более 3000 сайтов). Это результат того, что поисковый алгоритм рассчитал, что Вы продаете большое количество ссылок. Однако точное количество ссылок исходящих с одной страницы назвать сложно, в первую очередь стоит обратить внимание на качество и релевантность площадок, которые покупают ссылки.
Приведем пример сайта, попавшего под такой алгоритм. Было продано 1200 арендуемых ссылок и 100 вечных, наличие в индексе 30 000 страниц.
Показатели подопытного сайта:
- находился в Яндекс.Каталоге,
- тИЦ – 250,
- посещаемость – 1500 уникальных посетителей в сутки (из них 1200 – из поиска).
Во время действия АГС посещаемость снизилась до 600, чтобы исправить ситуацию, были сняты арендуемые ссылки. Однозначно можно сказать, что для Яндекса этого действия было недостаточно. Яндекс не допускает выборочный отказ от ссылок. Трафик вернулся лишь после того, как были убраны все оставшиеся ссылки.
Выводы:
- Ретироваться из АГС можно только целиком отказавшись от SEO-ссылок.
- Трафик восстановится через 10–15 дней после
полной чистки. - Google не поддерживает ограничение объема внешних ссылок.
Чего ожидать:
- Площадки будут проинформированы об опасных
объемах продаж ссылок, биржи предоставят анонимность участия в системе. - Брендовые и безанкорные ссылки, встроенные
в релевантную статью, будут иметь больший рейтинг. - Будут появляться «фермеры» со своей сетью относительно
чистых сайтов, рекомендующие пакетное размещение ссылок напрямую. - Будут использоваться разные виды рекламы и партнерских программ
вебмастерами для сокращения потерь от отказа продаж ссылок.