Во время конференции Code/Mobile глава команды Поиска Google Амит Сингхал (Amit Singhal) заявил, что летом количество мобильных поисков в Google впервые превысило число десктопных.
По словам Сингхала, ежемесячно Google обрабатывает свыше 100 млрд мобильных поисковых запросов. Эта цифра особенно впечатляет, учитывая, что руководитель имел в виду лишь устройства с экраном меньше 6 дюймов.
Во время интервью Сингхал также говорил о будущем поисковых продуктов компании.
В настоящее время Google лидирует на рынке десктопного поиска.
В то же время ужесточается конкуренция между Google, Facebook и Apple за мобильные браузеры.
Хотя сдвиг в сторону мобильного поиска предполагает, что Google адаптируется к новой цифровой реальности, он также представляет собой вызов для компании, поскольку мобильные поиски всё чаще вертикальные. Покупатели предпочитают искать товары прямо в Amazon, минуя Google.
Сингхал отметил, что разрабатывая концепцию мобильного поиска, компания думает о том, какие опции хотели бы видеть пользователи в зависимости от ситуации и устройства. Например, вряд ли человек захочет говорить по телефону, сидя на совещании. А выгуливая собаку, хотелось бы набирать поменьше текста.
Одним из путей, через который Google пытается улучшить поиск на мобильных устройствах, является виртуальный ассистент Google Now. Однако на этом рынке конкуренция также жёсткая: помимо Google Now, на нём представлены Siri от Apple и Cortana от Microsoft.
Напомним, что в мае этого года представители Google объявили, что на мобильных устройствах в 10 странах, включая США и Японию, происходит больше поисков в Google, чем на десктопах. Мобильные запросы включали в себя поиск как из браузеров, так и из мобильных приложений Google.
7 октября 2015 года Google Google запустил проект Accelerated Mobile Pages, призванный улучшить мобильный интернет. В тестировании нового формата создания мобильных страниц уже приняли участие свыше 30 издателей по всему миру.
Источник: SearchEngines